Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends)

Гайд на Зайру — Zyra (League of Legends)

«У нас с тобой разные времена года. Я расцвету — ты завянешь!»

Зайра, повелительница терний, — сильный чемпион-маг, которого опасаются все противники. Она без особого труда связывает вражеских чемпионов, наносит уйму урона и с легкостью получает убийства в свою копилку. Гайд на Зайру расскажет обо всех особенностях данного чемпиона.

Плюсы и минусы Зайры

Плюсы:

  • Высокий урон с прокаста.
  • Способна в одиночку завоевать доминацию на линии.
  • Массовый урон и обездвиживание.
  • Растения продолжают наносить урон даже после смерти Зайры, они живут независимо от самого чемпиона.
  • Хорошо расправляется даже с самыми толстыми персонажами.

Минусы:

  • Нет мобильности и каких-либо эскейпов.
  • Очень сильно страдает от неожиданных гангов.
  • Растения легко уничтожить.
  • Семена с пассивки распределяются случайно, и во многих ситуациях их местонахождение бесполезно для активации растений.

Способности Зайры

ZyraP Терновый сад — пассивная способность, которая время от времени высаживает семена вокруг Зайры. Неактивированные семена пассивные, могут быть разрушены вражескими чемпионами при наступании. Используя способности рядом с семенами, Зайра активирует их, выращивая растения. Растения атакуют ближайших к себе противников, нанося им магический урон. При повышении уровня время появление семян сокращается.

ZyraQ Смертоносные колючки — первая активная способность Зайры, которая позволяет призвать из земли лозы с шипами, которые наносят урон всем противникам в радиусе действия. При задевании лозами семян, из последних вырастают шипоплюи, которые атакую противников в радиусе 575. Способность имеет небольшое время перезарядки, что позволяет часто использовать ее на линии для активации семян и нанесения урона вражеским чемпионам.

ЗайраW Безудержный рост — вторая способность Зайры, которая позволяет ей самостоятельно сажать семена в указанном курсором месте. Семена существуют в течении 60 секунд и задевание способностями Зайры активирует их. Если вражеский чемпион давит семя с этой способности, он находится под действием истинного видения в течении 2 секунд. Добивание миньонов и вражеских чемпионов сокращает время перезарядки Безудержного роста (20% при добивании обычных миньонов, 100% при добивании чемпионов, больших миньонов и больших монстров). Безудержный рост позволяет в первую очередь быстро призвать растения в нужном месте для драки. Также их можно использовать для контроля кустов при игре против чемпионов с маскировкой или невидимостью (актуально, между прочим, против Твича-лесника, Шако, Ренгара после получения им ультимейта и им подобных).

ZyraE Цепкие корни — третья способность Зайры, которая позволяет выпустить лозы в выбранном направлении, которые наносят урон и обездвиживают всех противников на своем пути. Задевание семян Цепкими корнями призывает из них плеточники, которые атакуют врагов в радиусе 400 и замедляют цели на 30%. Очень эффективный эффект ограничения передвижения в арсенале Зайры, который позволяет не отпускать противника достаточно длительное время. Единственный недостаток — большое время перезарядки на начальных уровнях.

ЗайраR Душащие терния — ультимейт Зайры, при помощи которого она получает возможность призвать быстрорастущие побеги в указанной области. По мере роста побеги наносят урон всем попадающимся на пути противникам, а спустя 2 секунды подбрасывают их в воздух на 1 секунду. Все растения в зоне действия Терний, которые ранее были активированы, наполняются яростью, получают дополнительное здоровье и время действия, увеличивают наносимый урон и скорость атаки. Способность, достойная повелительницы шипастых растений, при увеличении силы магии сила Душащий терний возрастает в разы и благодаря урону побегов, и благодаря атаке разъяренных растений. Главная задача перед кастом ультимейта — создать хотя бы 2-3 растения, чтобы эффективность способности была на максимуме.

Гайд на Zyra League of Legends

Билд Зайры

 

Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends)

Начать прокачку стоит со Смертоносных колючек, которые позволят надоедать оппонентам на линии. Конечно, Цепкие корни — очень полезная способность, сила которой возрастает с прокачкой. Но для комфортной игры все же стоит в начале взять 2-3 уровня Колючек и дальше полностью прокачивать E. Прокачивать остаток Смертоносных колючек можно аж в самом конце, так как 2 последних уровня этой способности не сильно повлияют на геймплей.

Заклинания призывателя — Скачок Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends) и Воспламенение Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends).

Руны Зайры

Есть два интересных набора рун для Зайры, один из которых предназначен для защиты от агрессии, а второй, соответственно, — самостоятельная агрессия.

Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends)

Защитный билд начинается с ветки Колдовство. Естественно, в первом тире нужно брать Магическую комету, так как Пушинка не имеет смысла для чемпиона, который не воздействует своими способностями на союзников. Второй тир — Поток маны, полезная руна, которая после выполнения условий даст хорошую регенерацию маны. Третий тир — Превосходство. Уменьшение перезарядки способностей для Зайры — ключ к более частому касту и нанесению большего количества урона. Четвертый тир — Ожог. Очень полезная способность, которая с перезарядкой 10 секунд будет наносить по атакуемым целям дополнительный урон. Во второй ветке здесь берем Вдохновение. Самое время и Космическое знание — верные помощники для подобного мага. Как вариант, можно брать Доставку печенья и Тоник искривления времени — они помогут дольше терпеть на линии без сильной потери в здоровье и мане.

Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends)

Этот набор рун — агрессивный, направлен на тотальное унижение линии. Первая ветка — Доминирование. Начинаем с руны Темная жатва. Она позволяет собирать души противников, у которых меньше 50% здоровья и наносит дополнительный урон раненым врагам. Второй тир — Вкус крови. Из-за того, что Зайра даже на роли саппорта наносит уйму урона, небольшое лечение от нанесенного урона будет не лишним. Третий тир — Коллекция глаз. Дополнительная сила умений не повредит такому сильному чемпиону. Четвертый тир — Ненасытный охотник. Увеличить регенерацию от нанесенного урона точно не повредит. Вторая ветка рун должна быть Колдовством (Поток маны + Ожог/Надвигающаяся буря). Поток маны дает возможность не сильно страдать от недостатка полезного ресурса, а Ожог или Надвигающаяся буря усилят используемые способности.

Кто контрит Зайру

  • Алистар Алистар — этот бесстрашный чемпион плевать хотел на стреляющие растения. Он просто идет вперед и крушит все на своем пути. До Зайры ему добраться проще простого. Сама Зайра, поймав лицом два стана, уж точно долго не проживет.
  • Рэйкан Рэйкан — как и Алистар, очень быстро добирается до своей цели. Очень мобильный, хорошо сейвит свою команду, имеет в арсенале неприятные оглушения.
  • Блицкранк Блицкранк — если у БЦ нет проблем с меткостью, то твои растения уж точно не помешают ему сделать грамотный хук.
  • Сорака Сорака — легко отрегенит своему АДК все снятое тобой здоровье, да и сама себя лечит достаточно хорошо благодаря Звездопаду.
  • Карма Карма — хороша против Зайры благодаря своему ускоряющему щиту. Под ним избежать обездвиживания Зайры очень просто.
  • Основная проблема Зайры-мидера — мобильные чемпионы, которые быстро добираются до своей цели (Ле Блан Ле Блан, Талон Талон, Вуконг Вуконг, Зед Зед). Если их вовремя не законтролить, то с получением ультимейта они получат над тобой преимущество.

Что собирать Зайре

Начальный закуп для саппорта — Клинок похитителя магии Клинок похитителя магии, Зелье здоровья Зелье здоровья х2 и Защитный тотем Защитный тотем. Начальный закуп для мидера — Кольцо Дорана, Зелье здоровья Зелье здоровья х2 и Защитный тотем Защитный тотем.

  1. Так как Зайра является очень мощным магом, то и ботинок у нее должен быть соответствующим — Сапоги чародея Сапоги чародея. Они дают 18 магического пробивания, что неплохо улучшает начальную игру. В сложных играх как вариант можно взять Сандалии подвижности Сандалии подвижности.
  2. Мучения Лиандри Мучения Лиандри — хороший начальный предмет в первую очередь потому, что даже атаки растений поджигают противников, нанося им дополнительный урон. Да и затяжные драки не будут такими напряженными, когда твой урон постоянно увеличивается.
  3. Хрустальный скипетр Рилай Хрустальный скипетр Рилай — отличное продолжение мощного закупа. Без ультимейта Зайре катастрофически не хватает ограничения передвижения вражеских чемпионов, а с этим предметом замедлять будут даже растения.
  4. Мореллономикон Мореллономикон — обязателен для покупки против регенящихся и лечащих чемпионов, опционален в других играх. Даже если Страшные раны не особо полезны в игре, то в любом случае 80 силы умений и 15 магического пробивания лишними не будут.
  5. Песочные часы Жони Песочные часы Жони — предмет для сейва. Позволяет погрузить себя в стазис для того, чтобы переждать вражеские прокасты. Можно заменить на Завесу банши Завеса банши, если опасных способностей у противников не слишком много.
  6. Посох Бездны Посох бездны — увеличивает магическое пробивание в процентном соотношении и дает 70 силы умений. Очень полезен при игре против персонажей с магическим щитом или высоким уровнем магической защиты.
  7. Смертельная шляпа Рабаддона Смертельная шляпа Рабаддона — хорошее завершение билда, полезный для поздней игры предмет. Увеличивает силу умений на 120 и дополнительно на 40% от общего количества.

Примерный закуп на Зайру-мидера (у саппорта одним из предметов будет Реликвия наблюдателей Реликвия наблюдателей):

Сапоги чародея Мучения Лиандри Хрустальный скипетр Рилай Мореллономикон Посох бездны Смертельная шляпа Рабаддона

Гайд на Зайру

Как играть за Зайру

Лайнинг для Зайры — время получения преимущества, будь то саппорт или мидер. В любом случае тебе необходимо зонить вражеских чемпионов прям под их вышку при помощи активации семян. Мидеру растения помогут фармить миньонов и толкать линию, саппорту же позволят подойти к врагам поближе для еще нескольких автоатак. Спамь в основном Смертоносными колючками, которые имеют небольшое время перезарядки. Цепкие корни же стоит использовать только в ограниченном количестве случаев — для получения гарантированного убийства, защиты или сильного замедления противников растениями для получения ими максимального количества урона перед уходом. Бездумно спамить жтой способность не нужно, вражеский лесник может выйти к тебе на линию в любой момент.

Середина игры — твое время блистать. Твои растения не только могут наносить значительный урон вражеским чемпионам, но и танковать драконов, Барона, Герольда, самостоятельно толкать линию под вражеские башни или просто контролировать кусты. Пользуйся всеми этими преимуществами для того, чтобы быстро завоевывать преимущество на карте как по золоту, так и по обзору.

На этом гайд на Зайру окончен. Для того, чтобы приносить максимальную пользу этим чемпионом, старайся использовать все его особенности. Удачных игр!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *