Гайд на Зайру - Zyra (League of Legends)

Гайд на Зайру — Zyra (League of Legends)

«У нас с тобой разные времена года. Я расцвету — ты завянешь!»

Зайра, повелительница терний, — сильный чемпион-маг, которого опасаются все противники. Она без особого труда связывает вражеских чемпионов, наносит уйму урона и с легкостью получает убийства в свою копилку. Гайд на Зайру расскажет обо всех особенностях данного чемпиона.



Плюсы и минусы Зайры

Плюсы:

  • Высокий урон с прокаста.
  • Способна в одиночку завоевать доминацию на линии.
  • Массовый урон и обездвиживание.
  • Растения продолжают наносить урон даже после смерти Зайры, они живут независимо от самого чемпиона.
  • Хорошо расправляется даже с самыми толстыми персонажами.

Минусы:

  • Нет мобильности и каких-либо эскейпов.
  • Очень сильно страдает от неожиданных гангов.
  • Растения легко уничтожить.
  • Семена с пассивки распределяются случайно, и во многих ситуациях их местонахождение бесполезно для активации растений.

Способности Зайры

ZyraP Терновый сад — пассивная способность, которая время от времени высаживает семена вокруг Зайры. Неактивированные семена пассивные, могут быть разрушены вражескими чемпионами при наступании. Используя способности рядом с семенами, Зайра активирует их, выращивая растения. Растения атакуют ближайших к себе противников, нанося им магический урон. При повышении уровня время появление семян сокращается.

ZyraQ Смертоносные колючки — первая активная способность Зайры, которая позволяет призвать из земли лозы с шипами, которые наносят урон всем противникам в радиусе действия. При задевании лозами семян, из последних вырастают шипоплюи, которые атакую противников в радиусе 575. Способность имеет небольшое время перезарядки, что позволяет часто использовать ее на линии для активации семян и нанесения урона вражеским чемпионам.

ЗайраW Безудержный рост — вторая способность Зайры, которая позволяет ей самостоятельно сажать семена в указанном курсором месте. Семена существуют в течении 60 секунд и задевание способностями Зайры активирует их. Если вражеский чемпион давит семя с этой способности, он находится под действием истинного видения в течении 2 секунд. Добивание миньонов и вражеских чемпионов сокращает время перезарядки Безудержного роста (20% при добивании обычных миньонов, 100% при добивании чемпионов, больших миньонов и больших монстров). Безудержный рост позволяет в первую очередь быстро призвать растения в нужном месте для драки. Также их можно использовать для контроля кустов при игре против чемпионов с маскировкой или невидимостью (актуально, между прочим, против Твича-лесника, Шако, Ренгара после получения им ультимейта и им подобных).

ZyraE Цепкие корни — третья способность Зайры, которая позволяет выпустить лозы в выбранном направлении, которые наносят урон и обездвиживают всех противников на своем пути. Задевание семян Цепкими корнями призывает из них плеточники, которые атакуют врагов в радиусе 400 и замедляют цели на 30%. Очень эффективный эффект ограничения передвижения в арсенале Зайры, который позволяет не отпускать противника достаточно длительное время. Единственный недостаток — большое время перезарядки на начальных уровнях.

ЗайраR Душащие терния — ультимейт Зайры, при помощи которого она получает возможность призвать быстрорастущие побеги в указанной области. По мере роста побеги наносят урон всем попадающимся на пути противникам, а спустя 2 секунды подбрасывают их в воздух на 1 секунду. Все растения в зоне действия Терний, которые ранее были активированы, наполняются яростью, получают дополнительное здоровье и время действия, увеличивают наносимый урон и скорость атаки. Способность, достойная повелительницы шипастых растений, при увеличении силы магии сила Душащий терний возрастает в разы и благодаря урону побегов, и благодаря атаке разъяренных растений. Главная задача перед кастом ультимейта — создать хотя бы 2-3 растения, чтобы эффективность способности была на максимуме.

Гайд на Zyra League of Legends

Билд Зайры

 

Начать прокачку стоит со Смертоносных колючек, которые позволят надоедать оппонентам на линии. Конечно, Цепкие корни — очень полезная способность, сила которой возрастает с прокачкой. Но для комфортной игры все же стоит в начале взять 2-3 уровня Колючек и дальше полностью прокачивать E. Прокачивать остаток Смертоносных колючек можно аж в самом конце, так как 2 последних уровня этой способности не сильно повлияют на геймплей.

Заклинания призывателя — Скачок  и Воспламенение .

Руны Зайры

Есть два интересных набора рун для Зайры, один из которых предназначен для защиты от агрессии, а второй, соответственно, — самостоятельная агрессия.

Защитный билд начинается с ветки Колдовство. Естественно, в первом тире нужно брать Магическую комету, так как Пушинка не имеет смысла для чемпиона, который не воздействует своими способностями на союзников. Второй тир — Поток маны, полезная руна, которая после выполнения условий даст хорошую регенерацию маны. Третий тир — Превосходство. Уменьшение перезарядки способностей для Зайры — ключ к более частому касту и нанесению большего количества урона. Четвертый тир — Ожог. Очень полезная способность, которая с перезарядкой 10 секунд будет наносить по атакуемым целям дополнительный урон. Во второй ветке здесь берем Вдохновение. Самое время и Космическое знание — верные помощники для подобного мага. Как вариант, можно брать Доставку печенья и Тоник искривления времени — они помогут дольше терпеть на линии без сильной потери в здоровье и мане.

Этот набор рун — агрессивный, направлен на тотальное унижение линии. Первая ветка — Доминирование. Начинаем с руны Темная жатва. Она позволяет собирать души противников, у которых меньше 50% здоровья и наносит дополнительный урон раненым врагам. Второй тир — Вкус крови. Из-за того, что Зайра даже на роли саппорта наносит уйму урона, небольшое лечение от нанесенного урона будет не лишним. Третий тир — Коллекция глаз. Дополнительная сила умений не повредит такому сильному чемпиону. Четвертый тир — Ненасытный охотник. Увеличить регенерацию от нанесенного урона точно не повредит. Вторая ветка рун должна быть Колдовством (Поток маны + Ожог/Надвигающаяся буря). Поток маны дает возможность не сильно страдать от недостатка полезного ресурса, а Ожог или Надвигающаяся буря усилят используемые способности.

Кто контрит Зайру

  • Алистар Алистар — этот бесстрашный чемпион плевать хотел на стреляющие растения. Он просто идет вперед и крушит все на своем пути. До Зайры ему добраться проще простого. Сама Зайра, поймав лицом два стана, уж точно долго не проживет.
  • Рэйкан Рэйкан — как и Алистар, очень быстро добирается до своей цели. Очень мобильный, хорошо сейвит свою команду, имеет в арсенале неприятные оглушения.
  • Блицкранк Блицкранк — если у БЦ нет проблем с меткостью, то твои растения уж точно не помешают ему сделать грамотный хук.
  • Сорака Сорака — легко отрегенит своему АДК все снятое тобой здоровье, да и сама себя лечит достаточно хорошо благодаря Звездопаду.
  • Карма Карма — хороша против Зайры благодаря своему ускоряющему щиту. Под ним избежать обездвиживания Зайры очень просто.
  • Основная проблема Зайры-мидера — мобильные чемпионы, которые быстро добираются до своей цели (Ле Блан Ле Блан, Талон Талон, Вуконг Вуконг, Зед Зед). Если их вовремя не законтролить, то с получением ультимейта они получат над тобой преимущество.

Что собирать Зайре

Начальный закуп для саппорта — Клинок похитителя магии Клинок похитителя магии, Зелье здоровья Зелье здоровья х2 и Защитный тотем Защитный тотем. Начальный закуп для мидера — Кольцо Дорана, Зелье здоровья Зелье здоровья х2 и Защитный тотем Защитный тотем.

  1. Так как Зайра является очень мощным магом, то и ботинок у нее должен быть соответствующим — Сапоги чародея Сапоги чародея. Они дают 18 магического пробивания, что неплохо улучшает начальную игру. В сложных играх как вариант можно взять Сандалии подвижности Сандалии подвижности.
  2. Мучения Лиандри Мучения Лиандри — хороший начальный предмет в первую очередь потому, что даже атаки растений поджигают противников, нанося им дополнительный урон. Да и затяжные драки не будут такими напряженными, когда твой урон постоянно увеличивается.
  3. Хрустальный скипетр Рилай Хрустальный скипетр Рилай — отличное продолжение мощного закупа. Без ультимейта Зайре катастрофически не хватает ограничения передвижения вражеских чемпионов, а с этим предметом замедлять будут даже растения.
  4. Мореллономикон Мореллономикон — обязателен для покупки против регенящихся и лечащих чемпионов, опционален в других играх. Даже если Страшные раны не особо полезны в игре, то в любом случае 80 силы умений и 15 магического пробивания лишними не будут.
  5. Песочные часы Жони Песочные часы Жони — предмет для сейва. Позволяет погрузить себя в стазис для того, чтобы переждать вражеские прокасты. Можно заменить на Завесу банши Завеса банши, если опасных способностей у противников не слишком много.
  6. Посох Бездны Посох бездны — увеличивает магическое пробивание в процентном соотношении и дает 70 силы умений. Очень полезен при игре против персонажей с магическим щитом или высоким уровнем магической защиты.
  7. Смертельная шляпа Рабаддона Смертельная шляпа Рабаддона — хорошее завершение билда, полезный для поздней игры предмет. Увеличивает силу умений на 120 и дополнительно на 40% от общего количества.

Примерный закуп на Зайру-мидера (у саппорта одним из предметов будет Реликвия наблюдателей Реликвия наблюдателей):

Сапоги чародея Мучения Лиандри Хрустальный скипетр Рилай Мореллономикон Посох бездны Смертельная шляпа Рабаддона

Гайд на Зайру

Как играть за Зайру

Лайнинг для Зайры — время получения преимущества, будь то саппорт или мидер. В любом случае тебе необходимо зонить вражеских чемпионов прям под их вышку при помощи активации семян. Мидеру растения помогут фармить миньонов и толкать линию, саппорту же позволят подойти к врагам поближе для еще нескольких автоатак. Спамь в основном Смертоносными колючками, которые имеют небольшое время перезарядки. Цепкие корни же стоит использовать только в ограниченном количестве случаев — для получения гарантированного убийства, защиты или сильного замедления противников растениями для получения ими максимального количества урона перед уходом. Бездумно спамить жтой способность не нужно, вражеский лесник может выйти к тебе на линию в любой момент.

Середина игры — твое время блистать. Твои растения не только могут наносить значительный урон вражеским чемпионам, но и танковать драконов, Барона, Герольда, самостоятельно толкать линию под вражеские башни или просто контролировать кусты. Пользуйся всеми этими преимуществами для того, чтобы быстро завоевывать преимущество на карте как по золоту, так и по обзору.

На этом гайд на Зайру окончен. Для того, чтобы приносить максимальную пользу этим чемпионом, старайся использовать все его особенности. Удачных игр!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *