Гайд на Моргану — Morgana (League of Legends)

«Раздели мои страдания!»

Моргана — одна из немногих магов, которые способны оборонять заднюю линию команды. Кроме этого, разнообразие билдов делает этого чемпиона универсальным саппортом, подходящим под любой матчап. В этом гайде я расскажу, на что способна Моргана в разных ситуациях.



Плюсы и минусы Морганы

Плюсы:

  • Большое количество урона, особенно раненым противникам.
  • Два вида ограничения передвижения вражеских чемпионов — оглушение и обездвиживание.
  • Массовый контроль противников.
  • При помощи щита дает союзникам невосприимчивость к магии и ограничению передвижения — уникальная особенность, получаемая не из предмета.

Минусы:

  • Низкая мобильность.
  • Сложно прицелиться обездвиживанием.
  • Большое время перезарядки способностей в ранней игре.
  • Очень просто избежать влияния способностей Морганы.

Способности Морганы

 Вытягивание души — пассивная способность Морганы, которая позволяет восстанавливать здоровье в размере 20% от нанесенного урона вражеским чемпионам, большим миньонам и большим монстрам. В начале игры объем лечения не слишком большой, а вот с получением уровня и силы магии в командных драках есть возможность получать хорошую регенерацию.

 Темные узы — первая активная способность Морганы, которая позволяет выпустить в указанном направлении сгусток темной энергии. Он сталкивается с первым врагом на своем пути, нанося урон и приковывая жертву к земле. На максимальном уровне длительность обездвиживания — 3 секунды, что делает эту способность хорошим помощником в ловле опасных вражеских чемпионов. Несмотря на то, что прицелиться Темными узами не так-то просто, в пылу драки не всегда можно заметить летящий снаряд. Да и с повышением уровня владения Морганой можно с легкостью предугадывать передвижение врагов и находить удачные места для засады.

 Измученная земля — вторая способность Морганы, которая позволяет проклясть землю в выбранной области. Проклятая земля наносит урон всем попавшим противникам. Урон зависит от количества недостающего здоровья целей. Перезарядка Измученной земли сокращается каждый раз, когда Моргана получает лечение от Вытягивания души. Еще одна сильная способность в арсенале Морганы, которая позволяет лишать вражеских чемпионов достаточного количества здоровья. В сочетании с Темными узами Измученная земля дает возможность нанести серьезные повреждения противникам, лишая их возможности близко подойти. На линии Измученная земля позволяет зонить оппонентов и постепенно снижать их уровень здоровья для получения возможности убить.

 Черный щит — третья способность Морганы, которая позволяет наложить на союзного чемпиона щит, поглощающий магический урон и делающий цель невосприимчивой к эффектам контроля. Благодаря этой способности Моргана — отличный защитный саппорт, не являющийся танком. Черный щит кастуется моментально, что при должной реакции позволяет защитить союзника от вражеских эффектов контроля, находящихся уже в полете. Стоит помнить, что если союзник под Черным щитом получить очень много магического урона, то эффект защиты от эффектов контроля пропадет быстрее, чем закончится время действия щита.

 Оковы души — ультимейт Морганы, который позволяет ей связать себя с ближайшими вражескими чемпионами. Если связть не оборвется, то спустя 3 секунды все связанные враги получают дополнительный магический урон и оглушаются на 1.5 секунды. Отличная командная способность, которая позволяет воздействовать на всю вражескую команду. В сочетании с Темными узами позволяет держать на одном месте одного вражеского чемпиона почти 5 секунд. Нахождение Морганы в стазисе не прерывает узы и защищает Моргану, находящуюся в толпе вражеских чемпионов. Поэтому Песочные часы Жони — один из самых актуальных предметов для этого чемпиона.

Билд Морганы

Темные узы — одна из мощнейших способностей для контроля одиночного вражеского чемпиона, которая еще и много урона наносит. Поэтому в порядке прокачки эта способность в приоритете. Далее стоит обратить внимание на Черный щит — актуальную в любом пике способность, которая позволяет защитить наиболее уязвимого чемпиона от магии и  эффектов контроля. Ну и в конце докачиваем Измученную землю, которая в поздней игре позволяет наносить существенный урон особенно толстым противникам. Иногда можно отдать приоритет в начале Черному щиту, если во вражеской команде много магического урона или контроля — с прокачкой время перезарядки щита уменьшается, что позволяет чаще его использовать. В качестве заклинаний призывателя кроме Скачка  можно брать Изнурение  или Воспламенение  в зависимости от личных предпочтений и вражеского матчапа.

Руны Морганы

Основная ветка рун для Морганы — Колдовство. В первом тире стоит брать Призыв пушинки. Она может активироваться не только от способностей, но и от автоатак. Кроме этого При наложении Черного щита на союзника ты сможешь дополнительно накладывать щит, прочность которого зависит от силы умений Морганы. Второй тир — Поток маны, наилучший выбор для этого чемпиона. Получить все заряды дополнительной маны в начале игры очень просто при помощи Измученной земли. После этого Моргана не будет испытывать недостатка в мане и сможет без проблем использовать способности. Третий тир — Превосходство. Получение дополнительного сокращения перезарядки очень важно для Морганы. Даже если твой билд будет содержать избыточное сокращение, эта руна позволит конвертировать его в силу умений. Четвертый тир — Ожог, наиболее актуальная руна для Морганы. Небольшое время перезарядки позволяет обжигать вражеских чемпионов достаточно часто, нанося им дополнительный магический урон.
Второстепенная ветка рун для Морганы — Вдохновение. Самым лучшим выбором станет Самое время, которое дает Начальный секундомер. Из него можно собрать Песочные часы Жони, экономя 300 золота. Кроме этого после 10 минуты можно единоразово использовать его для вхождения в стазис. Еще одной полезной руной является Космическое знание. Дополнительное сокращение перезарядки, увеличение лимита этого значения и сокращение перезарядки заклинаний призывателя будет полезно данному чемпиону. Если данные варианты тебе не по душе, то можно еще взять Доставку печения, Хекс-скачок или Магическую обувь.

Кто контрит Моргану

  • Зайра Зайра — несмотря на то, что Моргана имеет возможность защищать союзников от магического урона, Зайра имеет его в избытке. Небольшой кулдаун способностей позволяет переждать время действия щита и наброситься на врага с прежним упорством.
  • Сона Сона — еще один маг, который с легкостью обыгрывает Моргану. Сона может и магический урон наносить, и давать возможность дамажить своим союзникам. Несмотря на то, что популярность Соны оставляет желать лучшего, она все равно остается опасным соперником.
  • Сорака Сорака — чемпион, который имеет сильное лечение и безмолвие — опасные для Морганы вещи. Урон у Морганы в основном периодический, и его Сорака с легкостью выхиливает. Кроме этого Сорака очень сильно мешает Моргане качественно и вовремя использовать свои способности.
  • Бард Бард — одним из интереснейших контрпиков Морганы является Бард. Основное его преимущество над Морганой в ультимейте — когда Моргана использовала свой ульт в толпе врагов, Барду стоит только ультануть в ответ, и в итоге никто не получит дополнительный урон и оглушение.
  • Вейгар Вейгар — в грамотных руках является хорошей контрой Морганы. Сильный магический урон позволяет ему быстро пробивать Черный щит, а сильный массовый контроль исключает вероятность того, что Моргана сможет удачно применить свои Оковы души.

Лучшие союзники Морганы

Моргана имеет возможность отвлекать внимание противников на себя, тем самым позволяя своей команде спокойно наносить урон. Исходя из этого лучшими союзниками Морганы являются:

  • Свейн Свейн — чемпион, который не откажется, если весь фокус не будет сосредоточен на нем. Ему необходима спокойная атмосфера и поддержка союзников, что может ему обеспечить та самая Моргана.
  • Ког’Мао Ког'Мао — достаточно сложный чемпион, который постоянно нуждается в надежном саппортском плече. Несмотря на то, что у него много урона, ему приходится подходить на достаточно близкое расстояние к противникам. Моргана обеспечивает для Ког’Мао безопасное сближение.
  • Зиггс Зиггс — много массового урона, который нужно грамотно выдавать. Обездвиживания от Морганы позволяют Зиггсу сосредоточиться на своей главной обязанности.
  • Рамбл Рамбл — нечастый гость в играх, который также нуждается в грамотной поддержке. Его ультимейт наносит значительное количество урона, но только в одном месте. Моргана позволяет задержать врагов в этом месте на длительный срок.

Что собирать Моргане

Начальный закуп для Морганы — Клинок похитителя магии Клинок похитителя магии, Зелье здоровья Зелье здоровья х2 и Защитный тотем Защитный тотем.

  1. Наиболее полезным ботинком для Морганы являются Сандалии подвижности Сандалии подвижности. Недостаток скорости передвижения необходимо чем-то компенсировать, и именно этот предмет позволяет быстро передвигаться по карте. Если же подобных проблем у тебя нет, то можно купить Сапоги чародея Сапоги чародея или Ионийские сапоги просветления Ионийские сапоги просветления.
  2. Как я уже упоминал, наиболее актуальным предметом для Морганы является Песочные часы Жони Песочные часы Жони. Стазис сильно помогает, когда необходимо находиться в толпе врагов для каста ультимейта, а дополнительная броня будет как раз кстати.
  3. Если собирать Моргану через фул саппорта, то такую сборку начинать нужно с Искупления Искупление. Дополнительное массовое лечение хорошо поддержит команду в массовых драках. Закрепить этот предмет можно Пылающей кадильницей Пылающая кадильница, которая дает бафф не только при лечении Искуплением, но и при наложении Черного щита. Далее можно приобрести Медальон железных Солари Медальон железных Солари для дополнительной защиты себя броней и сопротивлением магии и для наложения щита на ближайших союзных чемпионов. Также дополнительную защиту от физического и магического урона дает еще один полезный предмет для Морганы — Конвергенция Зика Конвергенция Зика. Небольшое время перезарядки Оков души позволяет использовать их очень часто во время игры, а соответственно преимущества связи от Конвергенции будут тоже часто активироваться. Завершить Utility-билд можно Грезами Шурелии Грезы Шурелии, которые самой Моргане дают хороший бонус к здоровью и силе умений и позволяют увеличить скорость передвижения ближайших союзников при использовании.
  4. Сборку Морганы через урон нужно начинать с Эха Людена Эхо Людена. Этот предмет легко собирается и дает хорошую прибавку к силе умений, что очень полезно для ранней игры. Далее подкрепляем свой урон при помощи Мучений Лиандри Мучения Лиандри, которые увеличивают наносимый урон в длительных драках. Мореллономикон Мореллономикон — еще один полезный предмет для сборки Морганы в урон. Кроме дополнительных здоровья и силы умений позволяет накладывать на вражеских чемпионов Страшные раны, уменьшающие входящее лечение. Смертельная шляпа Рабаддона Смертельная шляпа Рабаддона — отличное завершение этого билда. Дает 120 силы умений и увеличивает общую силу умений на 40%. Если предложенные ранее варианты не совсем устраивают, то можно один из предметов заменить на Ловца заклинаний Ловец заклинаний, Две тени Две тени или Завесу банши Завеса банши в зависимости от игровой ситуации.

Окончательный Utility-билд для Морганы:

Сандалии подвижности Реликвия наблюдателей Искупление Пылающая кадильница Медальон железных Солари Грезы Шурелии

Окончательная сборка в урон для Морганы:

Сапоги чародея Реликвия наблюдателей Эхо Людена Мореллономикон Смертельная шляпа Рабаддона Ловец заклинаний

Как играть за Моргану

Ранняя игра за Моргану — агрессивный лайнинг. Ее способности позволяют наносить неплохой урон оппонентам и находиться при этом на безопасном расстоянии. Ты можешь либо зонить противников, либо лишать их достаточного для убийства количества здоровья. Не забывай, что в начальной игре еще одной твоей задачей является определение порядка прокачки способностей — грамотная оценка возможностей противников позволит тебе настроиться на правильный темп и ход игры.

Для комфортной игры в середине игры, когда наступает время первых серьезных драк, тебе необходимо определиться с приоритетной целью для Черного щита. Таким союзником может стать либо инициатор, либо один из кор чемпионов, которые подвергаются влиянию вражеского контроля очень часто. В командных драках тебе необходимо быть надежной опорой для команды. Моргана — именно тот чемпион, который способен защищать заднюю линию от соперников — длительное обездвиживание и оглушение помогут быстро разобраться с наглецами.

Основные принципы игры за Моргану — контроль наиболее опасных вражеских чемпионов, определение приоритетной цели для Черного щита и постоянная поддержка данного персонажа, грамотное использование своего контроля, для которого необходима трезвая оценка игровой ситуации.

Гайд на Моргану на данной положительной ноте окончен. Мои советы — лишь основа правильной игры на этом чемпионе, а развитие мастерства владения им находиться только в твоих руках. Удачных игр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *